О Совете
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Р Е Ш Е Н И Е СОВЕТ ДЕПУТАТОВВАЛУЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«25» сентября 2018 г. № 3 Об утверждении Регламента Совета депутатов Валуйского городского округа В соответствии с Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Белгородской области от 19 апреля 2018 года №255 «Об объединении всех поселений, входящих в состав муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», и наделении вновь образованного муниципального образования статусом городского округа, и о внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района», Совет депутатов Валуйского городского округа решил:
Утвержден решением Совета депутатов Валуйского городского округа от 25 сентября 2018 г. № 3 РЕГЛАМЕНТ Совета депутатов Валуйского городского округа
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА II. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
1.1. Совет депутатов является юридическим лицом. Совет депутатов имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Валуйки. 1.2. Совет депутатов состоит из двадцати пяти депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. 1.3. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и органы, их полномочия в соответствии с действующим законодательством. 1.4. Рабочими органами Совета депутатов являются председатель, заместитель председателя Совета депутатов, постоянные комиссии, аппарат Совета депутатов. 1.5. Финансирование расходов на содержание Совета депутатов осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Валуйского городского округа. Смета расходов на содержание Совета депутатов рассматривается на постоянной комиссии по экономическому развитию, бюджету и налогам, малому и среднему предпринимательству. 1.6. Полное наименование Совета депутатов: Совет депутатов Валуйского городского округа. 1.7. Юридический адрес: 309996 Белгородская область, Валуйский район, Площадь Красная, 1.
2.1. Председатель Совета депутатов (далее - председатель Совета депутатов или председатель) избирается из состава Совета депутатов тайным голосованием на первом заседании Совета депутатов. После избрания председателя Совета депутатов он ведет заседания Совета депутатов. 2.2. Кандидатуры для избрания председателя Совета депутатов выдвигаются объединениями (фракциями) депутатов, депутатами, а также в порядке самовыдвижения. 2.3. Кандидатуры, выдвинутые для избрания председателем Совета депутатов, вносятся председательствующим на заседании в список выдвинутых кандидатур в алфавитном порядке. 2.4. После начала обсуждения кандидатур внесённых в список выдвижение новых кандидатур не допускается. Каждому кандидату при выдвижении предоставляется возможность выступить, ответить на вопросы депутатов, а после завершения обсуждения кандидатур - выступить с заключительным словом. 2.5. После обсуждения кандидатур их фамилии, имена и отчества в алфавитном порядке вносятся в бюллетень для тайного голосования. Кандидат может взять самоотвод до включения его фамилии в бюллетень для тайного голосования. Из числа депутатов создается счетная комиссия из трех человек, которая ведет подсчет бюллетеней для тайного голосования по кандидатурам на должность председателя Совета депутатов. 2.6. Председатель Совета депутатов считается избранным, если за его избрание проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов. Если при голосовании по кандидатурам ни один из них не набрал 2/3 голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур. 2.7. Председатель Совета депутатов вступает в должность с момента избрания на нее. Полномочия председателя Совета депутатов начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются вступлением в должность вновь избранного председателя Совета депутатов. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. 2.8. Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях установленных Уставом Валуйского городского округа. 2.9. Председатель Совета депутатов: 1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом депутатов Валуйского городского округа; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области. При осуществлении полномочий по организации деятельности Совета депутатов председатель Совета депутатов: 1) председательствует на заседаниях Совета депутатов, созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов, доводит до сведения его членов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня; 2) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями; 3) подписывает и обнародует решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов, протоколы заседаний Совета депутатов; 4) в пределах своих полномочий, установленных Уставом Валуйского городского округа и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Валуйского городского округа в соответствии с федеральными законами; 5) организует деятельность Совета депутатов, в том числе:
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Валуйского городского округа и решениями Совета депутатов. 2.10. Председатель Совета депутатов не вправе:
Председатель Совета депутатов обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». 2.11. Председатель Совета депутатов в своей работе подотчетен и подконтролен Совету депутатов. 3. Заместитель Председателя Совета депутатов 3.1. Совет депутатов по представлению председателя Совета депутатов назначает на должность и освобождает от должности из своего состава заместителя председателя Совета депутатов. 3.2. Председатель Совета депутатов вправе представить Совету депутатов как одну кандидатуру на должность заместителя председателя Совета депутатов, так и несколько. 3.3. В случае представления председателем Совета депутатов две и более кандидатуры избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от числа избранных депутатов. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случае: - смерти; - отставки по собственному желанию; - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; - вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; - прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; - установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия заместителя председателя Совета депутатов; - в связи с утратой доверия председателя Совета депутатов в случае несоблюдения заместителем председателем Совета депутатов, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запретов, установленных федеральным законодательством. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Заместитель председателя Совета депутатов:
Заместитель председателя Совета депутатов обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Заместитель председателя Совета подотчетен и подконтролен Совету депутатов и его председателю.
4.1. Совет депутатов по отдельным направлениям своей деятельности, для осуществления контрольных функций, подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов, образует из числа депутатов постоянные комиссии Совета депутатов (далее – постоянные комиссии). Постоянные комиссии образуются на заседании Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов одного созыва. Полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы постоянных комиссий, их права и обязанности определяются Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов Валуйского городского округа, утверждаемом Советом депутатов. Вопрос о создании постоянных комиссий включается в повестку заседания на общих основаниях. 4.2. Решение об образовании постоянных комиссий оформляется решением Совета депутатов и должно содержать количество и наименование постоянных комиссий. 4.3. Количество членов постоянной комиссии должно составлять не менее 5 человек. Депутат Совета депутатов может быть одновременно членом не более одной постоянной комиссии. 4.4. После принятия решения об образовании постоянных комиссий формируется персональный состав постоянной комиссии из числа депутатов Совета депутатов с их личного согласия. На заседании Совета депутатов не может быть включён в состав постоянной комиссии депутат Совета депутатов, который отсутствует на заседании, и не дал письменного согласия на включение его в постоянную комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод. Состав постоянных комиссий утверждается на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов Валуйского городского округа об утверждении состава постоянных комиссий Совета депутатов. Внесение изменений в состав постоянных комиссий осуществляется путём внесения изменений в решение Совета депутатов об утверждении состава постоянных комиссий Совета депутатов. 4.5. Депутат Совета депутатов выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению на имя председателя Совета депутатов Валуйского городского округа либо по представлению соответствующей постоянной комиссии. 4.6. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии принимается на заседании Совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов. 4.7. Постоянные комиссии Совета депутатов подотчетны ему в своей работе. 4.8. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Советом депутатов Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов Валуйского городского округа и обеспечивается аппаратом Совета депутатов. 4.9. На первое заседание постоянные комиссии созываются председателем Совета депутатов.
5.1. Совет депутатов вправе создавать временные комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничивается: - определенным периодом, на который создается временная комиссия, рабочая группа; - определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия, рабочая группа. 5.2. Образование временной комиссии, рабочей группы оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются: - наименование временной комиссии, рабочей группы; - количественный и персональный состав членов временной комиссии, рабочей группы; - председатель временной комиссии, рабочей группы; - задача, для решения которой она создается. 5.3. Организация и порядок деятельности временной комиссии, рабочей группы определяются ею самостоятельно. 5.4. По результатам своей работы временная комиссия, рабочая группа представляет Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов. 5.5. Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность: - по истечении периода, на который она была создана; - в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась; - в иных случаях по решению Совета депутатов.
6.1. Депутаты Совета депутатов имеют право образовывать депутатские объединения политических партий (фракции) (далее – фракции) на основе свободного волеизъявления. 6.2. Фракция подлежит обязательной регистрации. Регистрация фракции, а также изменений состава фракции, прекращения деятельности фракции осуществляется аппаратом Совета депутатов. 6.3. Фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. 6.4. Количество депутатов во фракции должно быть не менее пяти человек. 6.5. Депутат вправе состоять только в одной фракции. 6.6. Внутренняя деятельность фракции организуется ей самостоятельно в порядке, установленном настоящим Регламентом и положением фракции. 6.7. Фракцию возглавляет председатель, избираемый на первом заседании фракции из числа депутатов, состоящих во фракции. 6.8. Фракция информирует председателя Совета депутатов и депутатов о своей деятельности, принятых позициях и решениях. 6.9. Регистрация фракции производится на основании: а) письменного уведомления председателя фракции об образовании фракции на имя председателя Совета депутатов; б) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях её образования, о её официальном названии, о списке депутатов, входящих во фракцию, а также об избрании председателя фракции. в) положения о данной фракции. 6.10. Регистрация фракций производится в течение пяти рабочих дней со дня подачи в аппарат Совета депутатов документов, указанных в пункте 6.9. настоящего раздела. О регистрации фракции председатель Совета депутатов издает соответствующее распоряжение. 6.11. Депутат входит в состав фракции либо выходит из состава фракции на основании письменного личного заявления и решения, принятого большинством голосов от общего числа членов фракции. Датой вхождения депутата во фракцию либо выхода депутата из фракции считается день принятия фракцией соответствующего решения. 6.12. О всех изменениях в составе фракции председатель фракции письменно уведомляет аппарат Совета депутатов в трехдневный срок. 6.13. В случае, если число членов фракции становится менее пяти, председатель Совета депутатов издает распоряжение о прекращении фракции. Распоряжение о прекращении фракции оглашается на очередном заседании Совета депутатов. 6.14. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
1.1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание. 1.2. Полномочия приобретаются Советом депутатов в день первого правомочного заседания Совета депутатов и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва. 1.3. Совет депутатов созывается на свое первое заседание не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов. 1.4. На первом заседании Совета депутатов до избрания председателя Совета депутатов председательствует старейший по возрасту депутат Совета депутатов. 1.5. Очередные заседания Совета созываются председателем Совета, заместителем председателя Совета, по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в три месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Совета или его заместителем в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 1.6. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. 1.7. Если на заседании Совета депутатов присутствует менее 50% от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения. 1.8. Если и на повторно созванном заседании Совета депутатов присутствует менее 50% от числа избранных депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а аппарату Совета депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 1.9. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. 1.10. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов в устной или письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета депутатов и ставятся на голосование. 1.11. На закрытом заседании Совета депутатов не могут быть приняты нормативные правовые акты. 1.12. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Закрытая форма заседаний Совета депутатов не отменяет других принципов его работы. 1.13. Совет депутатов может быть созван на внеочередное заседание. 1.13.1. Внеочередное заседание Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов не позднее 2-х дней со дня внесения предложения о его созыве по требованию не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов, главы администрации Валуйского городского округа, или председателя Контрольно-счетной палаты Валуйского городского округа. Председатель Совета депутатов вправе созвать внеочередное заседание Совета депутатов по собственной инициативе. 1.13.2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания. 1.13.3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Совета депутатов назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания. 1.13.4. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Совета депутатов направляются депутатам Совета депутатов не позднее, чем за 1 день до начала заседания. Внеочередные заседания Совета депутатов проводятся, как правило, в соответствии с той повесткой, которая была указана в требовании о его созыве. 1.14. На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители органов государственной власти и местного самоуправления, глава администрации Валуйского городского округа, представители Валуйской межрайонной прокуратуры, представители аккредитованных средства массовой информации, помощники депутатов Совета депутатов, жители Валуйского городского округа, а также другие приглашенные лица. В обязательном порядке на заседании присутствует представитель администрации Валуйского городского округа. 1.15. На закрытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать глава администрации Валуйского городского округа, Валуйский межрайонный прокурор, а также иные приглашенные лица. 1.16. Совет депутатов вправе пригласить на заседание должностных лиц органов местного самоуправления. 1.17. Председатель Совета депутатов перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов. 1.18. Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания. 1.19. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения на то председателя Совета депутатов. 1.20. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Совета депутатов после однократного предупреждения.
2.1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов председатель Совета депутатов организует работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом. 2.2. Не позднее чем за 3 (три) рабочих дня (при внеочередном заседании не позднее чем за 1 рабочий день) до заседания аппарат Совета депутатов по поручению председателя Совета депутатов или заместителя председателя Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания. Вручение проекта повестки дня, проектов решений и других материалов, вынесенных на рассмотрение заседания Совета депутатов, осуществляется аппаратом Совета депутатов путем рассылки указанных документов по электронной почте или их вручения на бумажном носителе.
3.1. Под муниципальными правовыми актами понимаются нормативные и иные правовые акты, принимаемые Советом депутатов. 3.2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов, вносимым в Совет депутатов: 3.2.1. Структура проекта муниципального правового акта (далее - проект решения) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего муниципального правового акта. Основной текст проекта решения может подразделяться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты. Разделы, главы, статьи, пункты и подпункты располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. 3.2.2. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего муниципального правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного муниципального правового акта, о приведении в соответствие с данным муниципальным правовым актом иных муниципальных правовых актов. Текст проекта муниципального правового акта излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. 3.2.3. Проект муниципального правового акта может иметь приложения, в которых излагаются различного рода положения, порядки, перечни, помещаются таблицы, графики, карты, образцы бланков (документов, схем) и т.д., в этом случае в тексте проекта муниципального правового акта на них обязательно делается ссылка. Проект решения Совета депутатов и приложения к нему оформляются одним файлом. При наличии у муниципального правового акта приложений соответствующие его разделы, главы, статьи, пункты и подпункты должны иметь ссылки на эти приложения. 3.2.4. Проекты решений Совета депутатов направляются на имя председателя Совета депутатов с сопроводительным письмом, подписанным субъектом, обладающим правом правотворческой инициативы. Проекты решений Совета депутатов представляются субъектами в электронном виде (на электронном носителе) и в документальном виде (на бумажном носителе), в электронном виде в формате MS Word (расширение файлов "doc") с использованием шрифта Times New Roman размером №13-14 и одинарным межстрочным интервалом и полями: 20 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее. 3.3. Внесение проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов: 3.3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, об отмене или приостановлении действия муниципальных правовых актов. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и их должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы. 3.3.2. Проекты муниципальных правовых актов вправе также вносить в Совет депутатов глава администрации Валуйского городского округа, администрация Валуйского городского округа и её структурные подразделения. 3.3.3. Официальным внесением проекта в Совет депутатов считается внесение на имя председателя Совета депутатов проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента, не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня заседания Совета депутатов. 3.3.4. Председатель Совета депутатов вправе вносить проекты муниципальных правовых актов в Совет депутатов для рассмотрения их в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Советом депутатов на его ближайшем заседании. 3.3.5. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации Валуйского городского округа или при наличии заключения главы администрации Валуйского городского округа. 3.3.6. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Совета депутатов. 3.3.7. При внесении проекта в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены: а) обоснование необходимости принятия нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений; б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования; в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта; г) предложения о разработке иных нормативных актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта; г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат); д) заключение по результатам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта; е) заключение по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; з) актуальную редакцию нормативного правового акта (в случае внесения изменений и дополнений в нормативный правовой акт, принятый ранее). В случае внесения в Совет депутатов проекта правового акта главой администрации Валуйского городского округа, администрацией Валуйского городского округа или её структурными подразделениями проект правового акта должен пройти обязательное согласование с заместителем главы администрации Валуйского городского округа, курирующим соответствующее направление работы, с правовой службой администрации Валуйского городского округа, а в случае, если проект решения требует затрат из бюджета Валуйского городского округа с руководителем финансового органа администрации Валуйского городского округа. Лист согласования проекта правового акта должен содержать подпись лица, его подготовившего. При существенных и многочисленных изменениях действующий муниципальный правовой акт подлежит признанию утратившим силу и разрабатывается муниципальный правовой акт в новой редакции, в который включаются все необходимые положения из ранее действовавшего. Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Совет депутатов вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального правового акта в представленной редакции. Проекты решений Совета депутатов представляются разработчиками в электронном виде (на электронном носителе) и в документальном виде (на бумажном носителе). 3.3.8. Проект решения Совета депутатов состоит из реквизитов и содержательной части. Проект решения Совета депутатов должен иметь следующие реквизиты:
Контроль за выполнением решений возлагается на председателей постоянных комиссий Совета депутатов, председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов. 3.3.9. Внесенный проект может быть возвращен председателем Совета депутатов субъекту правотворческой инициативы в случае: а) если форма и (или) содержание внесенного проекта не отвечает требованиям действующего законодательства; б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Регламенте; в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования Положения о правотворческой инициативе граждан в Валуйском городском округе. г) если принятие предлагаемого муниципального правого акта не входит в компетенцию Совета депутатов. 3.3.10. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.3.9. настоящего Регламента, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Совет депутатов. 3.3.11. До рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Совета депутатов. Отозванный проект может быть снова внесен в Совет депутатов. В этом случае проект рассматривается Советом депутатов как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
4.1. С момента официального внесения проекта в Совет депутатов до его рассмотрения на заседании Совета депутатов может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме: а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации; б) публичных слушаний; в) его рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов. 4.2. Наиболее важные проекты по решению Совета депутатов могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний, дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения. 4.3. В течение 2-х рабочих дней со дня официального внесения проекта муниципального правового акта в Совет депутатов аппарат Совета депутатов, направляет поступивший проект и материалы к нему в Валуйскую межрайонную прокуратуру для проведения правовой экспертизы (по согласованию), но не позднее, чем за 3 дня до дня заседания Совета депутатов. В исключительных случаях данный срок может быть сокращён председателем Совета депутатов по предварительному согласованию с Валуйской межрайонной прокуратурой. Председатель Совета депутатов направляет проект муниципального правового акта в постоянную комиссию в соответствии с направлениями её деятельности, которая назначается ответственной по проекту. Проект решения Совета депутатов направляется для ознакомления в электронном виде или на бумажном носителе депутатам Совета депутатов. В случае, если проект муниципального правового акта, предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот), председатель Совета депутатов вправе направить его в Контрольно-счетную палату Валуйского городского округа для проведения экспертизы и подготовки заключения. Постоянная комиссия рассматривает внесённый проект муниципального правового акта, предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот) с учётом заключения Контрольно-счетной палатой Валуйского городского округа (при его наличии). 4.4. Порядок подготовки внесенного проекта решения к рассмотрению на заседании Совета депутатов определяется постоянной комиссией самостоятельно на основе настоящего Регламента и иных муниципальных правовых актов. 4.5. Для работы над проектами решений могут создаваться рабочие группы. 4.6.Замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в постоянную комиссию и (или) рабочую группу, а также субъекту правотворческой инициативы. Субъект правотворческой инициативы вправе предоставить в постоянную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект. 4.7. Доработанный проект решения рассматривается на заседании постоянной комиссии. По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать Совету депутатов принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) проект муниципального правового акта либо отклонить проект. 4.8. Проект решения, подготовленный постоянной комиссией к рассмотрению Совета депутатов, и материалы к нему направляются председателю Совета депутатов для внесения на рассмотрение Советом депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 4.9. Порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Валуйского городского округа.
5.1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется аппаратом Совета депутатов на плановой основе с учетом поступивших и зарегистрированных проектов решений, предложений и заключений постоянных комиссий и рабочих групп Совета депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению, предложений фракций депутатов, предложений по работе Совета депутатов, обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета депутатов, сообщений информационного характера, иных вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов. 5.2. По поручению председателя Совета депутатов проект сформированной повестки дня доводится до сведения депутатов аппаратом Совета депутатов непосредственно перед началом заседания Совета депутатов или рассылаются по электронной почте, указанной депутатами Совета депутатов. 5.3. Проект повестки дня заседания вносится председателем Совета депутатов на обсуждение после открытия заседания. Депутаты Совета депутатов, председатель Совета депутатов вправе вносить изменения в проект повестки дня в процессе его обсуждения. Поступившие (устно или письменно) предложения оглашаются председателем на заседании в порядке их поступления. Решение по повестке дня заседания принимается путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. 5.4. В повестку дня каждого заседания без голосования может вноситься раздел «Разное», в котором могут рассматриваться вопросы организации деятельности депутатов и Совета депутатов, иные вопросы, не требующие предварительной подготовки, заслушиваются заявления, обращения и могут приниматься по ним решения. 5.5. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня (по решению Совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по очередности их рассмотрения. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения. Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки дня возможно только по причине неявки лиц, по инициативе которых проект акта был представлен на рассмотрение Совета депутатов.
6.1. В целях более детального рассмотрения вопросов повестки дня заседания Совета депутатов и предварительного их обсуждения, Совет депутатов может собраться на рабочее заседание. 6.2. Решение о перерыве в заседании и его продолжительности выносится на обсуждение любым депутатом Совета депутатов и решается простым большинством от числа присутствующих на заседании. 6.3. Депутаты, председатель Совета депутатов пользуются правом преимущественного выступления. Присутствующие могут получить слово после выступления по рассматриваемому вопросу всех желающих депутатов и председателя Совета депутатов. 6.4. Депутаты в ходе заседания вправе обращаться с устными и письменными вопросами к председателю Совета депутатов, к приглашенным лицам. Ответ может быть дан как в устной, так и в письменной форме. 6.5. Выступающий должен строго придерживаться обсуждаемого вопроса. При нарушении этого требования председатель Совета депутатов предупреждает выступающего, а при повторном нарушении вправе досрочно прервать выступление. 6.6. После ответов на заданные вопросы Совет депутатов переходит к обсуждению представленного на рассмотрение проекта решения. Председатель Совета депутатов предоставляет слово депутатам для выражения мнения относительно проекта в порядке поступления заявлений, а затем представителям депутатских фракций. Фракция депутатов, имеющая меньшую численность по отношению к другим фракциям, обладает правом первоочередного выступления. В необходимых случаях с общего согласия Совета депутатов председатель Совета депутатов может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения. 6.7. Прекращение обсуждений производится по решению Совета депутатов, принимаемому открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Решение о необходимости проведения голосования по вопросу о прекращении прений принимает председатель Совета депутатов. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. После выступлений депутатов, заключительного слова докладчика и содокладчика, слово предоставляется председателю соответствующей постоянной комиссии для оглашения позиции комиссии по данному вопросу, а также может представляться представителям депутатских фракций. 6.8. Выступающий депутат обязан соблюдать настоящий Регламент и правила депутатской этики, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель Совета депутатов вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. В случае нарушений правил депутатской этики соответствующая постоянная комиссия вправе по собственной инициативе или инициативе любого депутата рассмотреть факт нарушения депутатской этики. 6.9. Председатель Совета депутатов: а) руководит ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом; б) контролирует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания; в) предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания и требованиями настоящего Регламента; г) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления; д) проводит голосование и оглашает его результаты в соответствии с настоящим Регламентом; е) оглашает поступившие вопросы, справки, заявления и предложения; ж) организует проведение консультаций с постоянными комиссиями, депутатскими объединениями (фракциями) и депутатами по их просьбе в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания. 6.10. Председатель Совета депутатов вправе указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иных федеральных законов, законов Белгородской области, Устава Белгородской области, Устава Валуйского городского округа, иных нормативных правовых актов, настоящего Регламента. 6.11. Председатель Совета депутатов не вправе комментировать выступления, оценивать их и давать характеристику выступающим. 6.12. На заседаниях Совета депутатов предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение. 6.13. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председателем Совета депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада, 10 минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность до 5 минут. Выступающим предоставляется время:
По истечении установленного времени председатель Совета депутатов предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. 6.14. С согласия присутствующих на заседании депутатов председатель Совета депутатов может продлевать или ограничивать время:
6.15. На заседании Совета депутатов депутат или иной присутствующий может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается. 6.16. Депутаты Совета депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов. 6.17. Слово для выступления от постоянной комиссии предоставляется председателю постоянной комиссии или уполномоченному комиссией депутату фракции. Слово для выступления от фракции предоставляется депутату, делегированному этой фракцией. 6.18. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного настоящим Регламентом. 6.19. Председатель Совета депутатов, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, о том, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с одобрения депутатов, предоставляет им слово. 6.20. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
7.1. Решения и другие документы Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование - голосование, при котором председательствующий называет фамилии депутатов по алфавиту и каждый из них оглашает вслух свою позицию. Поименное голосование проводится по инициативе любого депутата. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. 7.2. Голосование на заседании Совета депутатов осуществляется путем: поднятия рук, опроса депутатов, с использованием бюллетеней.
8.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится счетной комиссией. 8.2. Перед началом открытого голосования председатель Совета депутатов (председательствующий) уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. 8.3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается. После окончательного подсчета голосов председатель Совета депутатов (председательствующий) объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших «За», «Против», «Воздержались». 8.4. При поименном голосовании председатель Совета депутатов (председательствующий) называет фамилии депутатов по алфавиту и каждый из них оглашает вслух свою позицию.
9.1. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов. Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), выражением должностному лицу недоверия. 9.2. Тайное голосование может проводиться по другим вопросам по требованию не менее 1/3 (одной трети) депутатов от установленной численности Совета депутатов. 9.3. В случае, если на заседании Совета депутатов приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование. 9.4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Счётная комиссия состоит из трех человек, которые большинством голосов избирают из своего состава председателя счётной комиссии. Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов абсолютным большинством голосов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию. Изготовление бюллетеней для тайного голосования обеспечивается аппаратом Совета депутатов. 9.5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии. 9.6. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу. 9.7. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования. 9.8. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа. 9.9. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
10.1. Протокол заседания Совета депутатов оформляется аппаратом Совета депутатов. В протоколе должны быть указаны: а) наименование Совета депутатов, дата и место проведения заседания; б) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков; в) фамилии участников заседания, фамилии и должности приглашенных; г) фамилия, имя, отчество председателя; д) фамилии и должности выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов; е) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных «За», «Против», «Воздержался». 10.2. К протоколу заседания прилагаются: а) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов; б) тексты докладов и содокладов, а также при наличии тексты выступлений; в) письменные запросы, заявления, предложения; г) результаты поименного голосования; д) протоколы о результатах тайного голосования и бюллетени тайного голосования; е) список депутатов, отсутствующих на заседании. 10.3. Протокол заседания оформляется в срок не более 3(трех) рабочих дней после заседания и подписывается председателем Совета депутатов или лицом его замещающим. Аппарат Совета депутатов осуществляет копирование и хранение протоколов в течение 5 (пяти) лет, после чего передает их в установленном порядке в муниципальный архив. 10.4. Оформление материалов закрытого заседания Совета депутатов, их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Совета депутатов, сотрудников администрации Валуйского городского округа и иных лиц проводится по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.
Советом депутатов для обсуждения с участием населения вопросов, предусмотренных Уставом Валуйского городского округа, могут проводиться публичные слушания. Организации и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаниях в Валуйском городском округе Белгородской области.
12.1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность главы администрации Валуйского городского округа начинается с предоставления председателя Совета депутатов слова для выступления кандидатам на должность главы администрации Валуйского городского округа, представленным в Совет депутатов конкурсной комиссией по проведению конкурса на должность главы администрации Валуйского городского округа. Последовательность выступлений кандидатов определяется алфавитным порядком их фамилий. 12.2. Кандидат на должность главы администрации Валуйского городского округа в своем выступлении представляет предполагаемый план своей деятельности (программу) на должности главы администрации Валуйского городского округа, а также предполагаемый вариант структуры администрации Валуйского городского округа. По окончании выступления кандидата председатель Совета депутатов предлагает депутатам Совета депутатов задавать ему вопросы. 12.3. После выступления всех кандидатов, а также их ответов на вопросы председатель Совета депутатов открывает прения по представленным кандидатурам. В прениях депутаты Совета депутатов высказываются за или против представленных кандидатов. 12.4. Глава администрации Валуйского городского округа избирается открытым голосованием. При этом каждый депутат Совета депутатов может голосовать только за одного кандидата. 12.5. Кандидат считается избранным на должность главы администрации Валуйского городского округа, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов. 12.6. В случае, если на должность главы администрации Валуйского городского округа было представлено не более двух кандидатов и не один из них не набрал необходимого количества голосов, Совет депутатов принимает решение об объявлении повторного конкурса на замещение должности главы администрации Валуйского городского округа. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. 12.7. В случае, если на должность главы администрации Валуйского городского округа было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал необходимого числа голосов, Совет депутатов принимает решение об объявлении повторного конкурса на замещение должности главы администрации Валуйского городского округа. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. ГЛАВА IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ
1.1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся: 1) принятие Устава Валуйского городского округа и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета Валуйского городского округа и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Валуйского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) утверждение стратегии социально-экономического развития Валуйского городского округа; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Валуйского городского округа; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия Валуйского городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении председателя Совета депутатов Валуйского городского округа в отставку; 11) утверждение правил благоустройства территории Валуйского городского округа. Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Белгородской области и законами Белгородской области, а также Уставом Валуйского городского округа. Совет депутатов принимает также решения по вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета депутатов и иным вопросам внутренней организации его деятельности, а также по процедурным вопросам, которые отражаются в протоколе заседания Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета депутатов. 1.2. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало: а) по вопросам внесения изменений и дополнений в Устав Валуйского городского округа, назначения референдума, избрании председателя Совета депутата, при удалении председателя Совета депутата в отставку, и иных случаях в соответствии с действующим законодательством - не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности депутатов Совета депутатов; б) по принятию нормативных правовых актов - большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом Валуйского городского округа, настоящим Реламентом; в) по организационным и процедурным вопросам - большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом Валуйского городского округа, настоящим Регламентом или решением Совета депутатов; г) по вопросу о проведении тайного или поименного голосования - большинством голосов от установленной численности депутатов. 1.3. На голосование ставится одно предложение, проводится голосование «За», «Против» «Воздержались». При этом каждый депутат может проголосовать только один раз: «За», «Против» или «Воздержались». 1.4. Относительным большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, принимаются протокольные решения: - о принятии проекта документа; - о принятии поправок к проекту документа; - об изменении повестки дня заседания Совета депутатов; 1.5. Голосование проводится по одному из следующих вариантов: "в целом", "за основу", "по пунктам": 1.5.1. При отсутствии поправок проект решения ставится на голосование "в целом". 1.5.2. Если проект, поставленный на голосование в варианте "принять за основу", принимается, то далее пункты или разделы проекта ставятся на голосование с каждой поправкой, каждым изменением или дополнением. Если пункт или раздел проекта с внесенными поправками, изменениями и дополнениями не набирает необходимого числа голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании "принять за основу". 1.5.3. После голосования по каждому пункту или разделу в вышеуказанном порядке проект считается принятым "в целом" в установленной при голосовании редакции и дополнительно "в целом" не голосуется. 1.5.4. Проект, не принятый "за основу" при первом голосовании, может либо сниматься с голосования для доработки и внесения на следующее заседание либо ставиться на раздельное голосование "по пунктам". 1.5.5. Каждый пункт, раздел проекта проходит отдельное утверждение голосованием в первоначальной редакции, и далее каждая поправка, изменение, дополнение вносится в первоначально принятый текст голосованием. Принятая голосованием первоначальная или измененная редакция пункта, раздела проекта вносится в окончательный текст решения, и дополнительного голосования "в целом" по данному проекту не проводится. Не принятые при голосовании "по пунктам" в первоначальной или измененной редакции пункты или разделы проекта в окончательный текст решения не входят. 1.6. При рассмотрении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает одно из нижеследующих решений: 1) принять проект; 2) направить на доработку; 3) отклонить проект. В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки дня заседания Совета депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после его включения в повестку. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и отчета о его исполнении устанавливается положением о бюджетном процессе в Валуйском городском округе, утверждённым решением Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и настоящим Регламентом. Порядок принятия Устава Валуйского городского округа, нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Валуйского городского округа устанавливается в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. 1.7. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, в течение трёх дней со дня его принятия подлежит подписанию председателем Совета депутатов и опубликованию в соответствии с действующим законодательством, Уставом Валуйского городского округа и настоящим Регламентом в течении семи дней со дня его подписания. 1.8 Заверенные в установленном порядке копии принятых Советом депутатов решений выдаются аппаратом Совета депутатов на основании письменного запроса. ГЛАВА V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ
1.1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах: - участие в заседаниях Совета депутатов; - участие в работе постоянных комиссий и рабочих групп; - исполнение поручений Совета депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп; - прием избирателей; - работа с обращениями, заявлениями. 1.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Белгородской области, Уставом Валуйского городского округа.
2.1. Участвуя в работе Совета депутатов, депутат вправе: - избирать и быть избранным в органы Совета депутатов; - высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом депутатов; - предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов; - вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии, рабочей группы Совета депутатов либо должностного лица Совета депутатов; - вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения нормативных актов, принятых Советом депутатов, государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Валуйского городского округа; - обращаться с запросами к председателю Совета депутатов, главе администрации Валуйского городского округа, руководителям органов администрации Валуйского городского округа и иных предприятий, организаций и учреждений; - вносить в Совет депутатов предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов; - вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего нормативного правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений; - участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них; - вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом депутатов; - оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение; - знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов; - ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом депутатов других органов, а также избранным (назначенным) или утвержденным (согласованным) Советом депутатов должностным лицам; - обращаться с депутатским запросом; - формировать предложения по обращениям избирателей к депутату по избирательному округу и добиваться их исполнения; - пользоваться другими правами, установленными законодательством и настоящим Регламентом. 2.2. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим личность и полномочия депутата. Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно посещать все городские организации, учреждения, предприятия. 2.3. Депутат вправе самостоятельно обратиться в любые предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Валуйского городского округа, для получения информации, касающейся исполнения своих полномочий. 2.4. Депутатам Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного осуществления депутатских полномочий. 2.5. Депутаты Совета депутатов обеспечиваются документами, принятыми Советом депутатов и его органами, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления Валуйского городского округа, а также другими информационными и справочными материалами. 2.6. Депутат Совета депутатов имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в официальных средствах массовой информации Валуйского городского округа. При этом материалы, представляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию или распространению через официальные средства массовой информации Валуйского городского округа в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается. 2.7. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат Совета депутатов заблаговременно информирует председателя Совета депутата, председателя рабочего органа или аппарат Совета депутатов. Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета депутатов могут быть признаны: - болезнь; - командировка; - отпуск; - учебная сессия, сборы; - иные уважительные причины. 2.8. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, постоянными комиссиями и рабочими группами, членом которых он является. 2.9. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом. 2.10. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, членом которых он не является.
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме и представить его председателю Совета депутатов для включения в протокол заседания.
4.1. Депутат Совета депутатов для осуществления своих полномочий может привлечь помощников депутата. 4.2. Депутат Совета депутатов может назначить не более 10 (десяти) помощников депутата. 4.3. Деятельность помощников депутатов Совета депутатов осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. ГЛАВА VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
1.1. Совет депутатов осуществляет контрольные функции по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом Валуйского городского округа и настоящим Регламентом. 1.2. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских обращений и запросов. 1.3. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе направлять обращения и депутатские запросы в соответствии с настоящим Регламентом. 1.4. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета депутатов или его рабочего органа с вопросом к любому должностному лицу органов местного самоуправления Валуйского городского округа, любого государственного и общественного органа, любого предприятия, учреждения, организации.
2.1. Цель контроля: выявление степени выполнения решения, причин, затрудняющих его исполнение, а также лиц, препятствующих выполнению решения или игнорирующих решение Совета депутатов. 2.2. Обязательному контролю подлежат: а) исполнение решений, принятых Советом депутатов; б) годовое исполнение местного бюджета; в) реализация планов и программ, утвержденных Советом депутатов; г) ответы на обращения граждан. 2.3. Контроль осуществляется Советом депутатов, его постоянными комиссиями, рабочими группами, председателем и заместителем председателя Совета депутатов, а также депутатами. 2.4. В решении Совета депутатов могут указываться ответственные из числа депутатов, председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатель постоянной комиссии, председатель рабочей группы, контролирующий исполнение принятого решения. 2.5. Ответственный обязан своевременно представлять информацию в Совет депутатов, а также выступать с сообщениями о ходе выполнения решения Совета депутатов на заседаниях постоянной комиссии и заседаниях Совета депутатов. 2.6. После заслушивания на заседании информации о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе: а) снять решение с контроля как выполненное; б) продлить срок выполнения решения; в) возложить контрольные полномочия на иное лицо; г) отменить решение; д) изменить решение или дополнить его; е) принять дополнительное решение. 2.7. Совет депутатов вправе заслушать главу администрации Валуйского городского округа, его заместителей, других должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений по вопросам исполнения решений Совета депутатов и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов. 2.8. В случае выявления Советом депутатов в ходе осуществления им контрольных функций нарушений законодательства или невыполнения решений, принятых Советом депутатов в пределах его компетенции, он вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить нарушения. 2.9. Работу отдела, входящего в структуру аппарата Совета депутатов, по контролю за исполнением решений Совета депутатов, предложений, высказанных депутатами, служебных писем, обращений граждан координирует заместитель председателя Совета депутатов. 2.10. Подписанные решения Совета депутатов, предложения и замечания депутатов, а также обращения граждан берутся на контроль соответствующей постоянной комиссией либо депутатами соответствующего избирательного округа по поручению председателя Совета депутатов.
3.1. Все поступающие в Совет депутатов обращения граждан регистрируются аппаратом Совета депутатов и передаются на рассмотрение председателю Совета депутатов, который назначает ответственного сотрудника аппарата Совета депутатов за своевременным ответом на обращение граждан. 3.2. Обращения граждан, касающиеся вопросов, связанных с ситуацией в конкретном округе, направляются на рассмотрение депутатам по этому округу. Обращения, касающиеся общегородских отраслевых вопросов, направляются на рассмотрение в соответствующие постоянные комиссии. Обращения граждан к конкретному депутату направляются, как правило, депутату, указанному в обращении. 3.3. Обращения граждан снимаются с контроля только после поступления от исполнителей справок, материалов о принятых мерах. 3.4. Ответы на обращения граждан, поступающие в Совет депутатов, готовятся исполнителями и направляются соответственно за подписью председателя Совета депутатов. 3.5. Ответы направляются адресатам аппаратом Совета депутатов. 3.6. Письменное обращение, поступившее в Совет депутатов, рассматривается в течение 30 дней со дня его поступления. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в соответствии со ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», председатель Совета депутатов вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. 3.7. Председатель Совета депутатов осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. 3.8. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 3.9. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». ГЛАВА VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГЛАВА VIII. ПРАВИЛА ЭТИКИ ДЕПУТАТА СОВЕТА
3.1. Быть патриотом России, Белгородской области и Валуйского городского округа и отстаивать государственные и муниципальные интересы. 3.2. Способствовать реализации и защите признанных и гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина. 3.3. Исполнять свои депутатские обязанности организованно и добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Совета депутатов. 3.4. Принимать личное участие во всех заседаниях Совета депутатов, заседаниях постоянных комиссий и других рабочих органов, создаваемых Советом депутатов, членом или руководителем которых он является. В случае невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, постоянной комиссии или иного рабочего органа Совета депутатов по уважительной причине депутат обязан заблаговременно проинформировать об этом председателя Совета депутатов, председателя постоянной комиссии или иного рабочего органа, а также лиц, организующих проведение заседания. 3.5. Проявлять нравственные качества и строить свою деятельность в соответствии с общепринятыми человеческими принципами, в т.ч. соблюдать и защищать права человека; нести ответственность за свою деятельность; быть честным и искренним по отношению к людям; соблюдать равноправие; проявлять справедливость, уважительность, принципиальность, бескорыстие, доброжелательность, компетентность. 3.6. Постоянно заботиться о репутации депутатской деятельности, помнить об ответственности перед избирателями и перед своими коллегами. 3.7. При выявлении фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина добиваться устранения соответствующих нарушений. 3.8. Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных имущественных и финансовых интересов, препятствующих добросовестному исполнению депутатских полномочий. 3.9. Воздерживаться от деятельности и поступков, которые могут нанести ущерб его авторитету, а также авторитету Совета депутатов. 3.10. Не использовать в своих выступлениях некорректные высказывания, а также не допускать других действий, выражающих неуважение к общепринятым нормам поведения.
4.1. Следовать главному долгу депутата - представлять интересы своих избирателей, интересы муниципального образования - Валуйский городской округ; не предпринимать действий, которые вступали бы в противоречие с осуществлением этого долга. 4.2. Осуществлять свою деятельность в соответствии с наказами избирателей и обещаниями, данными депутатом в период предвыборной кампании и на встречах с избирателями. 4.3. Служить достижению гуманных и социальных целей: благополучию и здоровью жителей, повышению уровня их жизни. 4.4. Проявлять уважение и сочувствие к избирателям, дорожить их доверием. 4.5. Быть дружелюбным, дипломатичным, внимательным, вежливым и тактичным. 4.6. Проявлять уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям различных социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию. 4.7. Не давать публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены. 4.8. Соблюдать принципы информационной открытости и подотчетности; проявлять выдержку и корректность, особенно в ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением других лиц. 4.9. Не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления и их руководителей от имени Совета депутатов без согласия Совета депутатов. 4.10. С уважением и пониманием относиться к деятельности представителей средств массовой информации.
5.1. При принятии решений руководствоваться законом, гражданским долгом, интересами жителей Валуйского городского округа. 5.2. При осуществлении депутатских полномочий проявлять независимость, осмотрительность, сдержанность и самокритичность. 5.3. Создавать в Совете депутатов атмосферу доброжелательности, деловитости, ответственности, взаимной поддержки и товарищеского сотрудничества. 5.4. Своевременно исправлять ошибки и недостатки в работе, самокритично относиться к результатам своей деятельности. 5.5. Не использовать статус депутата в личных целях для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан при решении своих личных проблем.
6.1. Соблюдать нравственные нормы и поддерживать деловую репутацию Совета депутатов. 6.2. Участвуя в заседаниях Совета депутатов, работая в комиссиях и других рабочих органах Совета депутатов, отстаивая свою точку зрения, с уважением и вниманием относиться к мнению других лиц. 6.3. Соблюдать законодательство, Устав Валуйского городского округа, настоящий Регламент и решения Совета депутатов. 6.4. Соблюдать дисциплину в зале заседаний Совета депутатов, работе его комиссий и других рабочих органов, следовать утвержденному порядку работы, уважать всех присутствующих на заседании, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных унизить их достоинство. 6.5. Не разглашать сведения, составляющие охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство. 6.6. Не представлять Совет депутатов, не имея на то специальных полномочий, не делать от его имени официальных заявлений в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации. 6.7. Способствовать формированию благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата при взаимодействии с аппаратом Совета депутатов. 6.8. Нарушение требований норм депутатской этики рассматривается на заседании соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов или на заседании Совета депутатов.
- письменного обращения избирателей; - письменного обращения депутата; - письменного обращения физических и юридических лиц; - по инициативе комиссии.
- призвать депутата к соблюдению норм депутатской этики; - предложить депутату принести извинения публично; - вынести вопрос о нарушении депутатской этики на обсуждение заседания Совета депутатов; - вынести на Совет депутатов предложения об информировании избирателей через средства массовой информации о недостойном поведении депутата. ГЛАВА IХ. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ
а) призыв к порядку; б) порицание; в) лишение слова до окончания заседания; г) удаление из зала заседания Совета депутатов.
а) выступает без предоставления слова председателем Совета депутатов (председательствующим); б) допускает в своей речи оскорбительные выражения; в) мешает проведению заседания.
Порицание выражается депутату, который: а) будучи призван к порядку, не выполняет требования председателя Совета депутатов (председательствующего); б) на заседании организовал беспорядок, допускал выкрики с места, тем самым предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования на заседании Совета депутатов; в) публично оскорбил участников заседания или иных лиц.
а) выражает несогласие вынесенному порицанию; б) был дважды подвергнут порицанию.
- обсуждение на заседании Совета депутатов или заседании его рабочих органов вопроса об отношении депутата к выполнению своих обязанностей; - направление материалов о невыполнении депутатом депутатских обязанностей для заслушивания в комиссию по депутатской этике; - возбуждение постоянной комиссией перед Советом депутатов ходатайства о выводе депутата из состава постоянной комиссии; - информирование избирателей в официальных средствах массовой информации о неучастии депутата в работе Совета депутатов или его постоянных комиссиях. ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Изменения действующего регламента осуществляются большинством от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Настоящий регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета депутатов об утверждении Регламента Совета депутатов Валуйского городского округа. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий регламент, вступают в силу со дня вступления в силу соответствующего решения. |
Совет депутатов © 2024, При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна | Почтовый адрес 309996, Белгородская область, г. Валуйки, пл. Красная, дом 1 | Телефон/факс 8 (47236) 3-51-60 |
Сайт использует «cookies» через интернет-сервис для сбора технических данных посетителей с целью получения статистической информации.